Интересные факты

   

 

на сайте от 09.06.2015

 26.02.2015

Создание чего-либо нового почти всегда связано с риском для жизни. Не преувеличим, если скажем, что деятельность изобретателей схожа с работой сапера - каждый шаг может стать роковым. В мировой истории немало примеров гибели создателей во время испытаний своих творений. Мы подобрали десять изобретений, погубивших авторов. 

Корабль "Енисей"

Минных заградителей в первые годы ХХ столетия не было ни у одной страны мира. "Енисей" должен был дать огромное преимущество отечественному флоту в период русско-японской войны. Идея и проект судна принадлежат одному из талантливейших морских офицеров России Владимиру Степанову. Еще в самом начале своей карьеры моряк оценил значение минного оружия, он изобрел первую систему автоматической расстановки мин на ходу и первый специализированный корабль, предназначенный для этих целей. 

Трагедия поджидала изобретателя и его детище в конце января 1904 года. Русская тихоокеанская эскадра укрылась в гавани Порт-Артура, из-за чего существовала реальная угроза высадки японских войск на Квантунский полуостров. Чтобы избежать этого, "Енисей" под командованием Степанова вышел в Талиенванский залив для постановки мин. Операция в сложнейших погодных условиях продлилась двое суток, корабль расставил две линии мин на входе в залив. Команда готовилась лечь на обратный курс, когда капитан заметил в бинокль всплывшую за кормой мину. Стрелки направили орудие в сторону прыгающего на волнах шара, в этот момент произошел взрыв.

Поняв, что судно уже не спасти, Степанов начал спасать экипаж, руководя процессом с мостика. "Кто останется на корабле, пристрелю сам. Обо мне прошу не беспокоиться. Прощайте, братцы!", - это последняя фраза командира, которую услышали находившиеся на шлюпках члены команды "Енисея". 

Аэровагон 

Идея превратить железнодорожный вагон в суперскоростное по тем временам транспортное средство во втором десятилетии прошлого века пришла шоферу из Тамбова Валериану Абаковскому. Инженер-самоучка решил приделать к деревянной дрезине авиационный двигатель с пропеллером. Результат превзошел ожидания - аэровагон (именно так впоследствии называли все образцы подобного транспорта) разогнался до фантастических 140 километров в час. Абаковский представил проект в Москве и получил финансирование на постройку.
Трагический финал случился 24 июля 1921 года. В то время в столице проходил Третий конгресс Коммунистического Интернационала с участием иностранных делегатов. Последних планировали познакомить с работой угольного бассейна под Тулой, довезти участников туда и обратно должны были на аэровагоне Абаковского. Из Москвы в Тулу поездка прошла благополучно, на обратном пути недалеко от города Серпухова дрезина сошла с рельсов. Из 22 пассажиров вагона погибли семеро, включая изобретателя.

Как выяснилось во время расследования, причиной катастрофы стало состояние железных дорог, которые тогда не были рассчитаны на скоростные локомотивы. 

Танк Т-34 

Стать свидетелем превращения созданного танка в легенду не было суждено конструктору Михаилу Кошкину. Сотрудники харьковского КБ под его руководством в достаточно короткое время сумели сделать танк с высокими техническими и боевыми возможностями. В марте 1940 года две "тридцатьчетверки" вышли с Харьковского завода в Москву. Контрольно-испытательный пробег возглавил сам конструктор. Спустя 12 дней машины демонстрировались членам правительства в Кремле и получили одобрение Сталина. После "смотрин" танки прошли испытания на подмосковном полигоне и на Карельском перешейке, а затем отправились своим ходом в Харьков. Под Орлом один из танков опрокинулся в водоем. Кошкин, будучи сильно простуженным, бросился помогать вызволять машину, и это серьезно сказалось на его самочувствии. По прибытии в Харьков конструктора госпитализировали, но даже несмотря на лечение в больнице, Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка для начала серийного выпуска. Работа "на износ" обострила заболевание, вызванный из Москвы хирург принял решение удалить у Кошкина легкое, но это не помогло. 26 сентября 1940 года создателя героической боевой машины не стало. 

Первая субмарина 

Подводная лодка H.L. Hunley, названная именем своего разработчика Горация Лоусона Ханли, стала не только первой в истории субмариной, успешно атаковавшей вражеский корабль, но и судном, трижды уносившим жизни членов экипажа, включая изобретателя.

Во время Гражданской войны в США адвокат и морской инженер Гораций Ханли создал подводную лодку на ручном приводе. После испытаний судно направили в Чарльстон для защиты порта, а 29 августа 1863 года пришвартованная к пароходу лодка перевернулась и затонула, погибли восемь человек. 

Субмарину решили поднять на поверхность, после чего была набрана новая команда и начались новые испытания. Погружением, состоявшимся 15 октября 1863 года, руководил лично Гораций Ханли. Лодка не смогла выйти на поверхность, находившиеся на ее борту люди погибли. Спустя некоторое время судно вновь подняли со дна и оснастили экипажем. В третий этап своей "жизни" H.L. Hunley приняла участие в прорыве блокады Чарльстона. Субмарина провела успешную торпедную атаку парового фрегата, но и сама не вернулась с боевого задания. Более 130 лет о судьбе подлодки и ее экипажа ничего не было известно. Место ее крушения обнаружили лишь в 1995 году, а спустя пять лет судно подняли со дна залива. 

"Летающий" автомобиль

Чтобы создать машину, способную передвигаться по воздуху, инженер Генри Смолински бросил карьеру в одном из ведущих аэрокосмических институтов. Для работы над аэроавтомобилем он открыл компанию "Advanced Vehicle Engineers", которая в 1973 и представила первый образец, названный AVE Mizar. Машина представляла собой соединенные заднюю часть самолета Cessna и автомобиль Ford Pinto. Два прототипа летающего авто были успешно испытаны, начало его серийного производства было уже запланировано на 1974 год. Но в сентябре 1973-го Смолински вместе с пилотом Гарольдом Блэйком решил совершить третий испытательный полет. Когда машина поднялась в воздух, от корпуса оторвалось крыло стойки. Аэроавтомобиль рухнул, шансов выжить у Смолински и Блэйка не было. Вскоре после этого несчастного случая управление безопасности перевозок США запретило какие-либо работы с подобными проектами. 

Первый мотоцикл

Прообраз современного мотоцикла погубил американца Сильвестра Роупера, очень любившего велосипед и желавшего упростить его использование. Под седлом обычного двухколесного транспорта изобретатель разместил паровой мотор, который приводил  в движение заднее колесо. На руле находилась специальная рукоятка, с помощью которой можно было регулировать скорость. Роупер создал несколько вариантов паровых велосипедов. В возрасте 73 лет изобретатель катался на одном из своих творений и упал. Полученная им травма головного мозга оказалась смертельной. 

Первый металлический аэроплан 

Участь погибнуть от своего творения была уготована и румынскому инженеру и авиаконструктору Аурелу Влайку. Получив образование и проработав пару лет в Германии, в марте 1909 года авиатор вернулся на родину, где приступил к постройке своего первого планера. Несколькими месяцами позже конструктор переехал в Бухарест, где начал работать над самолетом "Влайку I", машина, впервые сделанная из металла, совершила первый полет в июне 1910 года. Весной 1911 года конструктор завершил второй свой второй образец "Влайку II". За этот самолет изобретатель получил несколько крупных денежных призов, позволивших ему начать работы над третьей моделью, завершить которую не успел. Осенью 1913 года Аурел Влайку услышал, что двое других румынских пилотов готовятся пересечь Карпаты. Не желая уступать первенство, конструктор решил перелететь горы на "Влайку II" - к тому моменту уже порядком изношенном. Самолет рухнул, прославленный изобретатель погиб. Именем Аурела Влайку в настоящее время назван один из аэропортов Бухареста. 

Реактивный двигатель 

У "немецкого Циолковского" - так в научных кругах нередко называли инженера Макса Валье - не было собственных денег на эксперименты с ракетными двигателями. Он ими буквально бредил, мечтая о межпланетных путешествиях, и сумел найти поддержку в фирме "Опель". Опыты с несколькими построенными автомобилями с пороховыми ракетными двигателями имели ошеломительный успех, но отношения с главой компании не ладились. Валье продолжил работы самостоятельно, занявшись конструированием реактивных дрезин, которые должны были передвигаться по рельсам. При первом же запуске транспорт взорвался. Понимая, что пороховые моторы не годятся для космических полетов, изобретатель сконструировал ракетный двигатель на жидком топливе и успешно его опробовал на автомобиле. Следующий пуск завершился катастрофой. В мае 1930 года двигатель взорвался. Находившийся в машине Валье был убит осколком стального цилиндра.

Костюм-парашют

Плащ, способный превращаться в парашют и призванный спасать жизнь авиапилотов, продемонстрировал хорошие результаты во время экспериментов с манекенами, стал последним изобретением Франца Райхельта. Портной из Парижа в 1910 году запатентовал оригинальный парашют - комбинацию комбинезона с плащом. Сначала конструктор сбрасывал из окна своей квартиры куклу в костюме, прыгал и сам со второго этажа. Спустя два года Райхельт решил продемонстрировать свое творение публике на платформе Эйфелевой башни. Изобретатель хотел было сбросить манекен с 63-метровой высоты, но в последний момент решил прыгнуть сам. Франц Райхельт погиб на глазах у сотен людей. Автор идеи, как выяснилось, не учел законов физики, сделав купол своего костюма катастрофически маленьким.

Типографская машина

Ротационный печатный станок, ставший революционным для типографий, сыграл роковую роль для его автора Уильяма Баллока. Спустя четыре года после презентации своего изобретения конструктор настраивал пресс в машине, установленной в типографии одной из газет штата Филадельфия. В процессе установки ременного привода на барабан нога Баллока была зажата и раздроблена. Через несколько дней у изобретателя началась гангрена, он скончался на операционном столе. 

   Изобретения, погубившие своих создателей  

на сайте от 09.06.2015

Создание чего-либо нового почти всегда связано с риском для жизни. Не преувеличим, если скажем, что деятельность изобретателей схожа с работой сапера - каждый шаг может стать роковым. В мировой истории немало примеров гибели создателей во время испытаний своих творений. Мы подобрали десять изобретений, погубивших авторов. 

Корабль "Енисей"

Минных заградителей в первые годы ХХ столетия не было ни у одной страны мира. "Енисей" должен был дать огромное преимущество отечественному флоту в период русско-японской войны. Идея и проект судна принадлежат одному из талантливейших морских офицеров России Владимиру Степанову. Еще в самом начале своей карьеры моряк оценил значение минного оружия, он изобрел первую систему автоматической расстановки мин на ходу и первый специализированный корабль, предназначенный для этих целей. 

Трагедия поджидала изобретателя и его детище в конце января 1904 года. Русская тихоокеанская эскадра укрылась в гавани Порт-Артура, из-за чего существовала реальная угроза высадки японских войск на Квантунский полуостров. Чтобы избежать этого, "Енисей" под командованием Степанова вышел в Талиенванский залив для постановки мин. Операция в сложнейших погодных условиях продлилась двое суток, корабль расставил две линии мин на входе в залив. Команда готовилась лечь на обратный курс, когда капитан заметил в бинокль всплывшую за кормой мину. Стрелки направили орудие в сторону прыгающего на волнах шара, в этот момент произошел взрыв.

Поняв, что судно уже не спасти, Степанов начал спасать экипаж, руководя процессом с мостика. "Кто останется на корабле, пристрелю сам. Обо мне прошу не беспокоиться. Прощайте, братцы!", - это последняя фраза командира, которую услышали находившиеся на шлюпках члены команды "Енисея". 

Аэровагон 

Идея превратить железнодорожный вагон в суперскоростное по тем временам транспортное средство во втором десятилетии прошлого века пришла шоферу из Тамбова Валериану Абаковскому. Инженер-самоучка решил приделать к деревянной дрезине авиационный двигатель с пропеллером. Результат превзошел ожидания - аэровагон (именно так впоследствии называли все образцы подобного транспорта) разогнался до фантастических 140 километров в час. Абаковский представил проект в Москве и получил финансирование на постройку.
Трагический финал случился 24 июля 1921 года. В то время в столице проходил Третий конгресс Коммунистического Интернационала с участием иностранных делегатов. Последних планировали познакомить с работой угольного бассейна под Тулой, довезти участников туда и обратно должны были на аэровагоне Абаковского. Из Москвы в Тулу поездка прошла благополучно, на обратном пути недалеко от города Серпухова дрезина сошла с рельсов. Из 22 пассажиров вагона погибли семеро, включая изобретателя.

Как выяснилось во время расследования, причиной катастрофы стало состояние железных дорог, которые тогда не были рассчитаны на скоростные локомотивы. 

Танк Т-34 

Стать свидетелем превращения созданного танка в легенду не было суждено конструктору Михаилу Кошкину. Сотрудники харьковского КБ под его руководством в достаточно короткое время сумели сделать танк с высокими техническими и боевыми возможностями. В марте 1940 года две "тридцатьчетверки" вышли с Харьковского завода в Москву. Контрольно-испытательный пробег возглавил сам конструктор. Спустя 12 дней машины демонстрировались членам правительства в Кремле и получили одобрение Сталина. После "смотрин" танки прошли испытания на подмосковном полигоне и на Карельском перешейке, а затем отправились своим ходом в Харьков. Под Орлом один из танков опрокинулся в водоем. Кошкин, будучи сильно простуженным, бросился помогать вызволять машину, и это серьезно сказалось на его самочувствии. По прибытии в Харьков конструктора госпитализировали, но даже несмотря на лечение в больнице, Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка для начала серийного выпуска. Работа "на износ" обострила заболевание, вызванный из Москвы хирург принял решение удалить у Кошкина легкое, но это не помогло. 26 сентября 1940 года создателя героической боевой машины не стало. 

Первая субмарина 

Подводная лодка H.L. Hunley, названная именем своего разработчика Горация Лоусона Ханли, стала не только первой в истории субмариной, успешно атаковавшей вражеский корабль, но и судном, трижды уносившим жизни членов экипажа, включая изобретателя.

Во время Гражданской войны в США адвокат и морской инженер Гораций Ханли создал подводную лодку на ручном приводе. После испытаний судно направили в Чарльстон для защиты порта, а 29 августа 1863 года пришвартованная к пароходу лодка перевернулась и затонула, погибли восемь человек. 

Субмарину решили поднять на поверхность, после чего была набрана новая команда и начались новые испытания. Погружением, состоявшимся 15 октября 1863 года, руководил лично Гораций Ханли. Лодка не смогла выйти на поверхность, находившиеся на ее борту люди погибли. Спустя некоторое время судно вновь подняли со дна и оснастили экипажем. В третий этап своей "жизни" H.L. Hunley приняла участие в прорыве блокады Чарльстона. Субмарина провела успешную торпедную атаку парового фрегата, но и сама не вернулась с боевого задания. Более 130 лет о судьбе подлодки и ее экипажа ничего не было известно. Место ее крушения обнаружили лишь в 1995 году, а спустя пять лет судно подняли со дна залива. 

"Летающий" автомобиль

Чтобы создать машину, способную передвигаться по воздуху, инженер Генри Смолински бросил карьеру в одном из ведущих аэрокосмических институтов. Для работы над аэроавтомобилем он открыл компанию "Advanced Vehicle Engineers", которая в 1973 и представила первый образец, названный AVE Mizar. Машина представляла собой соединенные заднюю часть самолета Cessna и автомобиль Ford Pinto. Два прототипа летающего авто были успешно испытаны, начало его серийного производства было уже запланировано на 1974 год. Но в сентябре 1973-го Смолински вместе с пилотом Гарольдом Блэйком решил совершить третий испытательный полет. Когда машина поднялась в воздух, от корпуса оторвалось крыло стойки. Аэроавтомобиль рухнул, шансов выжить у Смолински и Блэйка не было. Вскоре после этого несчастного случая управление безопасности перевозок США запретило какие-либо работы с подобными проектами. 

Первый мотоцикл

Прообраз современного мотоцикла погубил американца Сильвестра Роупера, очень любившего велосипед и желавшего упростить его использование. Под седлом обычного двухколесного транспорта изобретатель разместил паровой мотор, который приводил  в движение заднее колесо. На руле находилась специальная рукоятка, с помощью которой можно было регулировать скорость. Роупер создал несколько вариантов паровых велосипедов. В возрасте 73 лет изобретатель катался на одном из своих творений и упал. Полученная им травма головного мозга оказалась смертельной. 

Первый металлический аэроплан 

Участь погибнуть от своего творения была уготована и румынскому инженеру и авиаконструктору Аурелу Влайку. Получив образование и проработав пару лет в Германии, в марте 1909 года авиатор вернулся на родину, где приступил к постройке своего первого планера. Несколькими месяцами позже конструктор переехал в Бухарест, где начал работать над самолетом "Влайку I", машина, впервые сделанная из металла, совершила первый полет в июне 1910 года. Весной 1911 года конструктор завершил второй свой второй образец "Влайку II". За этот самолет изобретатель получил несколько крупных денежных призов, позволивших ему начать работы над третьей моделью, завершить которую не успел. Осенью 1913 года Аурел Влайку услышал, что двое других румынских пилотов готовятся пересечь Карпаты. Не желая уступать первенство, конструктор решил перелететь горы на "Влайку II" - к тому моменту уже порядком изношенном. Самолет рухнул, прославленный изобретатель погиб. Именем Аурела Влайку в настоящее время назван один из аэропортов Бухареста. 

Реактивный двигатель 

У "немецкого Циолковского" - так в научных кругах нередко называли инженера Макса Валье - не было собственных денег на эксперименты с ракетными двигателями. Он ими буквально бредил, мечтая о межпланетных путешествиях, и сумел найти поддержку в фирме "Опель". Опыты с несколькими построенными автомобилями с пороховыми ракетными двигателями имели ошеломительный успех, но отношения с главой компании не ладились. Валье продолжил работы самостоятельно, занявшись конструированием реактивных дрезин, которые должны были передвигаться по рельсам. При первом же запуске транспорт взорвался. Понимая, что пороховые моторы не годятся для космических полетов, изобретатель сконструировал ракетный двигатель на жидком топливе и успешно его опробовал на автомобиле. Следующий пуск завершился катастрофой. В мае 1930 года двигатель взорвался. Находившийся в машине Валье был убит осколком стального цилиндра.

Костюм-парашют

Плащ, способный превращаться в парашют и призванный спасать жизнь авиапилотов, продемонстрировал хорошие результаты во время экспериментов с манекенами, стал последним изобретением Франца Райхельта. Портной из Парижа в 1910 году запатентовал оригинальный парашют - комбинацию комбинезона с плащом. Сначала конструктор сбрасывал из окна своей квартиры куклу в костюме, прыгал и сам со второго этажа. Спустя два года Райхельт решил продемонстрировать свое творение публике на платформе Эйфелевой башни. Изобретатель хотел было сбросить манекен с 63-метровой высоты, но в последний момент решил прыгнуть сам. Франц Райхельт погиб на глазах у сотен людей. Автор идеи, как выяснилось, не учел законов физики, сделав купол своего костюма катастрофически маленьким.

Типографская машина

Ротационный печатный станок, ставший революционным для типографий, сыграл роковую роль для его автора Уильяма Баллока. Спустя четыре года после презентации своего изобретения конструктор настраивал пресс в машине, установленной в типографии одной из газет штата Филадельфия. В процессе установки ременного привода на барабан нога Баллока была зажата и раздроблена. Через несколько дней у изобретателя началась гангрена, он скончался на операционном столе. 

 

 

Красноярские ученые синтезировали самую маленькую светящуюся биомолекулу в мире

Красноярские биофизики синтезировали самую маленькую в мире светящуюся молекулу люциферазы из морского рачка Metridia longa. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications, а кратко о них сообщается на сайте Сибирского федерального университета (СФУ).

«Данная люцифераза оказалась наименьшей по размеру из всех известных на сегодняшний день, к тому же было показано, что белок обладает чрезвычайно высокой активностью и экстремальной термостабильностью», — сказала Марина Ларионова, аспирант СФУ и один из соавторов статьи.

Выделить белок ученым удалось, поместив ген люциферазы в вирус, который впоследствии они ввели в клетки гусеницы. Сам ген белка ученые идентифицировали несколько лет назад в ходе исследований, проводимых в Институте биофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Как отмечают ученые, у их метода, позволяющего получать молекулы люциферазы, не существует аналогов в мире. Ожидается, что полученные молекулы могут быть использованы при проведении медицинских анализов и диагностики, где заменят метод радиоактивных меток. Для этого ученые пытаются изменить спектр излучения от белка с голубого на красный, что позволит эффективнее визуализировать меченые опухоли.

Белок люциферазы морские рачки выделяют в морскую воду, когда защищаются от хищников. Он отвечает за свечение морских ракообразных.

Подготовлено по материалам: lenta.ru

Шоколад от морщин.

 Исследователи из Кембриджского университета создали фирму по производству шоколада, который призван замедлить образование морщин и обвисшей кожи — за счет увеличения концентрации антиоксидантов в организме и интенсификации кровообращения. О новинке сообщает The Telegraph.

Компания Lycotec утверждает, что в плитке шоколада Esthechoc весом семь с половиной граммов содержится столько же антиоксиданта астаксантина, сколько в филе лосося, и не меньше полифенолов какао (борющихся со свободными радикалами), чем в ста граммах темного шоколада. После ежедневного потребления замедляющего старения шоколада в течение месяца у добровольцев усилился приток крови к коже.

«Мы использовали те же антиоксиданты, которые сохраняют золотой цвет у аквариумных рыбок и розовый у фламинго. По завершении клинических испытаний биомаркеры кожи у добровольцев (50-60 лет) показали уровень двадцати-тридцатилетних. Так что мы улучшили физиологию кожи», — рассказал основатель Lycotec Иван Петяев, ранее работавший в Кембридже.

Esthechoc вряд ли поступит в широкую продажу. Цена продукта также пока не анонсируется (до официальной презентации шоколада на конференции Global Food Innovation Summit, которая пройдет в Лондоне в марте).

Многие ученые отнеслись к проекту крайне скептически. Для проверки амбициозных заявлений Lycotec необходимы более серьезные клинические испытания, заявил профессор Навид Саттар (Naveed Sattar) из Университета Глазго. «Некоторые компоненты шоколада могут способствовать отдельным процессам, связанным со старением. Однако поедание шоколада приносит немало калорий, а с ними и ожирение. Так что суммарный эффект далеко не очевиден», — подчеркивает Саттар. Кроме того, по некоторым данным, астаксантин лучше работает при нанесении на лицо, чем при употреблении с пищей. Подготовлено по материалам: lenta.ru

27.01.2015

Это пришло из России.

Кто изобрел «Шанель № 5», первый видеомагнитофон и у кого из знаменитых актеров Голливуда есть русские корни? 10 интересных фактов о России, которые, возможно, не все знают.

1. Основатели Голливуда

Двое из пяти отцов-основателей Голливуда прибыли из России. В том числе, основатели «MGM» Голдвин и Майер. Майер до конца жизни плоховато говорил по-английски и с трудом читал сценарии.

2. Chanel № 5

Знаменитый аромат «Chanel № 5» придумала не Коко Шанель, а русский парфюмер-эмигрант Веригин, который работал в парфюмерном отделе «Шанель» вместе с коренным москвичом Эрнестом Бо.

3. Невьянская башня и молниеотвод

Невьянская башня, расположенная на территории Свердловской области, была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенджамином Франклином.
Невьянская наклонная башня. При высоте чуть менее 60 метров, отклонение от вертикали составляет почти 2 метра!

4. Двигатели для фирмы «Даймлер»

Двигатели для фирмы «Даймлер» разработал русский инженер Борис Луцкой. В соответствии с договором, с каждой стороны автомобильных моторов должна была крепиться табличка «Луцкой-Даймлер», но «Даймлер» незаконно присвоил патент себе.
Гоночный Mercedes 120PS (1906 г.) оснащался рядным шестицилиндровым двигателем. Авторство мотора приписывают Борису Луцкому:

5. Гимн королевской семьи Таиланда

Гимн королевской семьи Таиланда, который был официальным гимном страны до 1932 года, написан на музыку русского композитора Петра Щуровского.

6. Конструкторы

Большинство ведущих ученых и конструкторов в мире, были русскими. Яблочков и Лодыгин изобрели первую электрическую лампочку, Попов – беспроводной телеграф, Сикорский создал вертолет и бомбардировщик, Сергей Прокудин-Горский изобрел цветную фотографию, а Зворыкин – телевизор.

7. Первый в мире видеомагнитофон

Первый в мире видеомагнитофон появился в 1956 году. Его создателем стала американская фирма «Ампэкс» (AMPEX), отца-основателя которой звали Александром Михайловичем Понятовым. «АМР» — это первые буквы его имени, отчества и фамилии. А поскольку до революции он был полковником царской армии, он имел право на обращение «Ваше Превосходительство», по-английски Exellence.

8. Испытание первого самолета

Как неопровержимо доказывают исторические документы, первый самолет был испытан Александром Федоровичем Можайским на двадцать лет раньше братьев Райт. Это модель первого в мире самолета А.Ф.Можайского:

9. Русские корни у актеров

Русские корни есть у Дэвида Духовны, Сильвестра Сталлоне, Стивена Спилберга, Натали Портман, Милы Йововоч, Вайноны Райдер и Шона Пена. Прабабка актрисы Вупи Голдберг родом из Одессы.

10. Искусственное сердце

Первое искусственное сердце тоже было создано в России. Прибор сконструировал и апробировал на животных в 1936 году Владимир Демихов. Электромоторчик для сердца он купил на деньги, которые ему прислали родители на новый костюм. 

 

26.11.2014   Великие российские изобретатели

Иван Фёдорович ФЁДОРОВ (ок. 1510–1583)

Андрей ЧОХОВ (1545—1629)

Андрей Константинович НАРТОВ (1683—1756)

Леонтий Лукьянович ШАМШУРЕНКОВ (1687—1758)

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711—1765)

Дмитрий Иванович ВИНОГРАДОВ (1720—1758)

Козьма Дмитриевич ФРОЛОВ (1728—1800)

Иван Иванович ПОЛЗУНОВ (1729—1766)

Иван Петрович КУЛИБИН (1735—1818)

Августин Августинович БЕТАНКУР (1758—1824)

Отец и сын ЧЕРЕПАНОВЫ (1774—1842, 1803—1849)

Ефим Михеевич АРТАМОНОВ (1776—1841)

Александр Дмитриевич ЗАСЯДКО (1779—1837)

Карл Андреевич ШИЛЬДЕР (1785—1854)

Павел Львович ШИЛЛИНГ (1786—1837)

Павел Петрович АНОСОВ (1799—1851)

Алексей Фёдорович ГРЕКОВ (1800—1855)

Михаил Васильевич ОСТРОГРАДСКИЙ (1801–1862)

Борис Семёнович ЯКОБИ(1801—1874)

Николай Николаевич ЗИНИН (1812—1880)

Константин Иванович КОНСТАНТИНОВ (1819—1871)

Пафнутий Львович ЧЕБЫШЁВ (1821—1894)

Александр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ (1825—1890)

Фёдор Абрамович БЛИНОВ (1827—1902)

Дмитрий Иванович МЕНДЕЛЕЕВ (1834—1907)

Александр Григорьевич СТОЛЕТОВ (1839—1896)

Михаил Александрович РЫКАЧЁВ (1840—1919)

Николай Николаевич БЕРНАДОС (1842—1905)

Илья Ильич МЕЧНИКОВ (1845—1916)

Павел Михайлович ГОЛУБИЦКИЙ (1845—1911)

Василий Васильевич ДОКУЧАЕВ (1846—1903)

Николай Егорович ЖУКОВСКИЙ (1847—1921)

Александр Николаевич ЛОДЫГИН (1847—1923)

Павел Николаевич ЯБЛОЧКОВ (1847—1894)

Сергей Иванович МОСИН (1849—1902)

Николай Иванович КИБАЛЬЧИЧ (1853—1881)

Владимир Григорьевич ШУХОВ (1853—1939)

Николай Гаврилович СЛАВЯНОВ (1854—1897)

Иван Владимирович МИЧУРИН (1855—1935)

Александр Михайлович ЛЯПУНОВ (1857—1918)

Константин Эдуардович ЦИОЛКОВСКИЙ (1857—1935)

Александр Степанович ПОПОВ (1859—1906)

Михаил Осипович ДОЛИВО–ДОБРОВОЛЬСКИЙ (1862—1919)

Владимир Иванович ВЕРНАДСКИЙ (1863—1945)

Сергей Михайлович ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ (1863 - 1944)

Борис Григорьевич ЛУЦКИЙ (1865—1920)

Алексей Николаевич КРЫЛОВ (1863—1945)

Владимир Ефимович ГРУМ-ГРЖИМАЙЛО (1864—1928)

Владимир Николаевич ИПАТЬЕВ (1867—1952)

Борис Львович РОЗИНГ (1869—1933)

Сергей Алексеевич УЛЬЯНИН (1871—1921)

Алексей Евгеньевич ЧИЧИБАБИН (1871—1945)

Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ (1872—1944)

Лев Макарович МАЦИЕВИЧ (1877—1910)

Валентин Петрович ВОЛОГДИН (1881—1953)

Николай Иванович ВАВИЛОВ (1887—1943)

Фридрих Артурович ЦАНДЕР (1887—1933)

Михаил Александрович БОНЧ–БРУЕВИЧ (1888—1940)

Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ (1888—1972)

Владимир Кузьмич ЗВОРЫКИН (1889—1982)

Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (1889—1972)

Аксель Иванович БЕРГ (1893—1979)

Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН (1894—1977)

Павел Осипович СУХОЙ (1895—1975)

Юрий Васильевич КОНДРАТЮК (А. И. ШАРГЕЙ) (1897—1942)

Михаил Ильич КОШКИН (1898—1940)

Исаак Семенович БРУК (1902—1974)

Анатолий Петрович АЛЕКСАНДРОВ (1903—1994)

Андрей Николаевич КОЛМОГОРОВ (1903—1987)

Игорь Васильевич КУРЧАТОВ (1903—1960)

Георгий Антонович ГАМОВ (1904—1968)

Олег Константинович АНТОНОВ (1906—1984)

Александр Сергеевич ЯКОВЛЕВ (1906—1989)

Владимир Иосифович ВЕКСЛЕР (1907-1966)

Сергей Павлович КОРОЛЁВ (1907—1966)

Глеб Евгеньевич ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ (1909—2001)

Михаил Леонтьевич МИЛЬ (1909—1970)

Мстислав Всеволодович КЕЛДЫШ (1911—1978)

Михаил Кузьмич ЯНГЕЛЬ (1911—1971)

Александр Михайлович ПРОХОРОВ (1916—2002)

Михаил Тимофеевич КАЛАШНИКОВ (1919)

Андрей Дмитриевич САХАРОВ (1921—1989)

Николай Геннадиевич БАСОВ (1922—2001)

Жорес Иванович АЛФЁРОВ (1930)

Олег Николаевич СЮТИН (1959) 

 

06.11.2014

Летающий автомобиль от компании Aeromobil

Компания Aeromobilпредставила миру первое летающее авто FlyingRoadsterтретьего поколения на симпозиуме в Вене. Автомобиль может передвигаться как по дороге, так и по воздуху благодаря выдвижным крыльям специальной конструкции.

Концепт-кар Aeromobilразрабатывался на протяжении 25 лет. На данный момент эта «авто-птица» находится на этапе испытаний. Стефан Кляйн (StefanKlein), дизайнер, ранее работавший в BMWи Audi, руководит процессом испытаний. Автомобиль может разогнаться до 160 км/ч на земле и более чем до 200 км/ч в воздухе.

Сам Кляйн предполагает, что использоваться этот автомобиль будет прежде всего в странах со слабой транспортной системой, таких как Россия, Китай и африканские государства. Однако, Aeromobilподчёркивают, что этот проект ещё не находится на стадии завершения и неизвестно когда автомобиль сможет поступить на конвейер для массового производства.

Отличительной чертой концепт-кара являются его сравнительно небольшие габариты. Машина не займет на автостраде больше места, чем обычные авто, и без проблем поместится на парковочном месте. Во время простой поездки в автомобиле крылья находятся в сложенном состоянии.

Наверняка вы задумались о том, что теперь можно перелететь пробку по пути на работу или домой, но, увы, нет. Для того чтобы подняться в воздух, летающему родстеру необходима полоса для разгона в 50 метров — это может быть как асфальтовый путь, так и обычный газон (и это мы еще не говорим о нелегальности таких полетов в большинстве стран).

Вертикальный взлёт ещё даже не разрабатывался, но инженеры из Aeromobilутверждают, что даже если бы он существовал, то при его использовании расходовалась бы добрая половина топлива из полного бака машины

Источник: gadgetblog.ru

Будущее, доступное уже сегодня: топ 10 экзоскелетов - костюмов «железного человека» будущего

От эластипеда до «железного человека»

Наука и технологии — это без преувеличений самая лютая гонка изобретательности человека и природы. Всю свою историю человек пытается переделать мир вокруг себя под свои нужды. Где-то это ему удаётся, часто не без вреда для природы. Где-то приходится подглядывать у неё. И если у большинства беспозвоночных в том или ином виде есть внешний скелет, у человека его нет. Но ведь и крыльев не было?

В наше время под экзоскелетом подразумевается механический костюм или его часть до 2–2,5 метра высотой. Дальше идут «мобильные костюмы», меха и другие гигантские человекоподобные роботы.

Как и многое другое в нашей жизни, экзоскелеты постепенно перешагивают границу, разделяющую смелые мечты и повседневную жизнь. Будучи изначально просто идеями, концептами, мифами и легендами научной фантастики, сегодня чуть ли не каждую неделю появляются новые варианты экзоскелетов.

Первым изобретателем экзоскелета считается русский «инженеръ-механикъ» Николай Фердинандович Ягн, который ещё в 1890-х годах зарегистрировал ряд патентов на эту тему. Он жил в Америке, где, собственно, и патентовал свои чудеса, показывал их на выставках, а по возвращении на родную землю снова изобретал. Его экзоскелет должен был облегчить ходьбу, бег и прыжки в первую очередь, солдат. Уже тогда русский гений предвидел потенциальную военную мощь подобных устройств.

Не будем отрицать, гигантский и необъятный вклад в развитие экзоскелетов внесли фантасты. В 1959 году после нашумевшего романаРоберта Хайнлайна «Звёздный десант» всем стало понятно, что за внешними каркасными костюмами — будущее военных действий и не только. И понеслось.

Первый экзоскелет был создан компанией GeneralElectricпри поддержке Министерства обороны США в 1960-х годах. Hardimanвесил 680 килограммов и мог поднимать грузы весом до 110 килограммов. При всех гигантских амбициях — а его хотели использовать и под водой, и в космосе, и боеголовки таскать, и ядерные стержни — показал он себя не лучшим образом. О нём благополучно забыли.

Девять лет спустя Миомир Вукобратович из югославского Белграда показал первый силовой шагающий экзоскелет, задача которого была давать людям с параличом нижних конечностей возможность шагать. В основе устройства лежал пневмопривод. Советские учёные из Центрального института травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова проявили первые инициативы по разработке экзоскелетов совместно с югославскими коллегами на основе работ именно Вукобратовича. Но с началом перестройки проекты были закрыты, а о секретных подпольных разработках экзоскелетов данных нет. Зато с освоением космоса всё было хорошо.

В разное время в разных странах умельцы пытались сделать экзоскелеты самого разного назначения, но в силу самых разных препятствий (о которых мы ещё поговорим) удавалось это в край плохо. Нехватка энергоносителей, медленный рост научно-технического прогресса, развития материаловедения и прочих смежных наук, а также развитие компьютерных вычислений и кибернетики, волна которых поднялась только лет 30 назад, — всё это тормозило развитие экзоскелетов. Без всяких сомнений, это сложнейшие технологии, которые людям ещё предстоит освоить.

Проблемы экзоскелетов

На этой планете не так много материалов, из которых можно сделать жёсткий каркас и которые не усугубят дело своим весом. Во всяком случае, их было не много, но с учётом космических полётов, военных наработок, развития материаловедения, нанотехнологий и ещё десятка-другого интересных сфер человечество постепенно берёт один барьер за другим. В начале XXIвека интерес к экзоскелетам разгорелся с недюжинной силой и продолжает гореть до сих пор. Но сначала поговорим об основных проблемах, с которыми сталкиваются создатели экзоскелетов.

Если разложить гипотетический экзоскелет на составляющие, у нас будут: источник питания, механический скелет и программное обеспечение. И если с двумя последними пунктами вроде бы всё ясно и проблем почти не осталось, то источник питания — это серьёзная проблема. Имея нормальный источник питания, инженеры могли бы не просто создать экзоскелет, а ещё и объединить его со скафандром и реактивным ранцем. Получился бы костюм Железного человека, наверное, но новый Тони Старк пока не явился.

Питание

Любой из компактных источников питания на сегодняшний день может обеспечить экзоскелету лишь несколько часов автономной работы. Дальше — зависимость от провода. У неперезаряжаемых и аккумуляторных батарей есть свои ограничения вроде необходимости замены или медленной зарядки, соответственно. Двигатели внутреннего сгорания должен быть слишком надёжным, но не особо компактным. К тому же, в последнем случае понадобится дополнительная система охлаждения, а сам двигатель внутреннего сгорания сложно настроить на моментальный выброс большого количества энергии. Электрохимические топливные элементы могут быстро заправляться жидким топливом (например, метанолом) и давать нужный и моментальный выброс энергии, но работают при крайне высоких температурах. 600 градусов по Цельсию — относительно низкая температура для такого источника питания. С ним «железный человек» превратится в хот-дог.

Как ни странно, наиболее возможным вариантом решения топливного вопроса для экзоскелетов будущего может стать самый невозможный: беспроводная передача энергии. Она могла бы решить массу вопросов, ведь её можно передавать из сколь угодно большого реактора (и ядерного в том числе). Но как? Вопрос открыт.

Первые экзоскелеты делались из алюминия и стали, недорогих и простых в использовании. Но сталь слишком тяжёлая, а экзоскелет обязательно должен работать и над тем, чтобы поднять свой собственный вес. Соответственно, при большом весе костюма его эффективность упадёт. Алюминиевые сплавы достаточно лёгкие, но накапливают усталость, а значит, не особо подходят для высоких нагрузок. 
Инженеры находятся в поисках лёгких и прочных материалов вроде титана или углеродного волокна. Они неизбежно будут дорогими, но обеспечат эффективность экзоскелета.

Особую проблему представляют приводы. Стандартные гидравлические цилиндры достаточно мощные и могут работать с высокой точностью, но тяжёлые и требуют наличия кучи шлангов и трубок. Пневматика, напротив, слишком непредсказуема в плане обработки движений, поскольку сжатый газ пружинит, а реактивные силы будут толкать приводы.

Впрочем, разрабатываются новые сервоприводы на электронной основе, которые будут использовать магниты и обеспечивать отзывчивые движения, потребляя минимум энергии и будучи небольшими. Можете сравнить это с переходом от паровозов к поездам. Отметим ещё гибкость, которая должна быть у суставов, но здесь проблемы экзоскелетов могут решить разработчики скафандров. Они же помогут разобраться с адаптацией костюма к размерам носителя.

Управление

 

Особую проблему при создании экзоскелета представляет управление и регулировка чрезмерных и нежелательных движений. Нельзя просто так взять и сделать экзоскелет с одной скоростью реакции каждого из членов. Такой механизм может быть слишком быстрым для пользователя, а слишком медленным его не сделаешь — неэффективно. С другой стороны, нельзя положиться на пользователя и доверить датчикам считывать намерения по движениям тела: рассинхронизация движений пользователя и костюма приведёт к увечьям. Нужно ограничивать обе действующих стороны. Над решением этого вопроса и ломают головы инженеры. Кроме того, нужно заранее обнаружить непреднамеренное или нежелательное движение, чтобы случайный чих или кашель не привёл к вызову скорой.

Экзоскелеты и будущее

В 2010 году компании Sarcosи Raytheonсовместно с Министерством обороны США показала боевой экзоскелет XOS2. Первый прототип вышел за два года до этого, но не вызвал переполоха. А вот XOS2 оказался настолько крутым, что журнал Timeвключил экзоскелеты в список пяти лучших военных инноваций года. С тех пор ведущие инженеры мира ломают головы над созданием экзоскелетов, которые смогут обеспечить преимущество на поле боя. И за пределами него тоже.

Китайским пациентам имплантировали первые в мире 3D-печатные позвонки

Недавно ортопедическое отделение больницы PekingUniversityThirdHospitalсообщило о новом открытии. Врачи провели клинические испытания новых 3D-печатных ортопедических протезов – искусственных тел позвонков. Впервые тела позвонков, напечатанные на 3D-принтере, были имплантированы в человеческое тело. Результаты оказались многообещающими. Руководитель ортопедического отделения Лью Чжонгин с оптимизмом отозвался о будущем применении имплантатов и заметил, что все пациенты, которым в прошлом году установили имплантаты, идут на поправку и хорошо себя чувствуют.

Для изготовления 3D-печатных имплантатов используется тот же титановый порошок, что и для обычных. Их отличие в том, что 3D-принтер может придать порошку абсолютно любую форму. Вместо стандартных протезов, которые проще сделать на промышленном оборудовании, 3D-принтер создает чрезвычайно сложные геометрические конструкции, которые идеально замещают поврежденные и разрушенные кости. Еще одно преимущество 3D-печатных имплантатов заключается в пористой структуре, в которую врастают кости. В результате получается естественная связка.

Опыт пациентов впечатляет. Одна женщина, которая страдала от шейного спондилеза (дегенеративного заболевания шейного отдела позвоночника), обнаружила, что симптомы болезни исчезли буквально через несколько дней после операции. Состояние другой пациентки, 32-летней женщины, значительно улучшилось после имплантации 3D-печатных тел позвонков. К слову, она уже почти не могла ходить, и у нее постоянно немели конечности.

3D-печатный имплантат

Наверное, одним из самых трогательных и счастливых примеров можно считать восстановление поврежденного спинного мозга у 12-летнего мальчика. Он повредил шею, играя в футбол. После этого врачи установили, что у него опухоль позвоночника. В Китае очень мало больниц, в которых есть подходящее оборудование для проведения таких сложных хирургических операций. Однако в PekingUniversityThirdHospitalврачам удалось напечатать и имплантировать маленькому пациенту искусственное тело позвонка. Сейчас к нему уже практически вернулась свобода движений.

Подготовка имплантата шеи для 12-летнего пациента

Впервые в истории хирургам удалось имплантировать позвонки. Хотя период восстановления протекает долго и трудно, сама возможность повторить сложную форму позвонка подразумевает, что операция проходит гораздо легче, и 3D-печатный имплантат идеально встает не место.

Китайские врачи интересуются возможностями применения технологии 3D-печати в своей практике еще с 2002 года. Они изготавливают модели органов, чтобы заранее понять, с чем имеют дело, и подготовить персонал к проведению сложных операций. Уже много лет они используют эту технологию для создания моделей хирургических имплантатов. В 2008 году врачи из военного госпиталя GeneralHospitalofGuangzhouMilitaryCommandначали регулярно применять 3D-моделирование в своей работе. Ки Ксиандонг, старший пластический хирург военного госпиталя, надеется, что в будущем еще больше врачей начнет применять эту технологию в своей практике. 

Новое поколение беспилотников от Boeing

  ScanEagle2 является прямым потомком совместного детища концерна Boeingи компании Insitu– беспилотника, совершившего свой первый полет еще в 2002 году. С тех пор платформа была усовершенствована и получила ряд дополнений, таких как инфракрасная камера и радар.

ScanEagle2 имеет больший, чем его предшественник ScanEagle, размах крыльев – 3,1 метра и вес – 19 кг. Но при этом ScanEagle2 способен поднимать и более тяжелые грузы.

Частично это объясняется улучшенным двигателем внутреннего сгорания, разработанным специально для беспилотников. Это позволило сделать аппараты более надежными и удешевить их производство. Благодаря модульности системы возможно применение бензина либо более тяжелых видов топлива (JP-5, JP-8).

ScanEagle2 способен подниматься на высоту до 5950 метров и развивать горизонтальную скорость до 148 км/ч. Крейсерская скорость колеблется в пределах от 93 до 111 км/ч. Однако ScanEagle2 может находиться в воздухе лишь 16 часов, в то время как ScanEagle, отличаясь большей выносливостью, мог летать без перерыва до 24 часов. Тем не менее ScanEagle2 обладает большей мощностью двигателя – 100–150 Вт, в зависимости от типа, что на 60 Вт больше, чем у ScanEagle.

 

Шнобелевская премия 2014 — банановая кожура и свинина! 

Информация на сайте от 21.10.2014

 

Исследователи, измеряющие скользкость банановой кожуры, пригодность свинины для остановки кровотечения из носа, и реакцию оленей на человека в костюме полярного медведя были в числе победителей Шнобелевской премии 2014 года за самые комичные научные достижения.

Ежегодная Шнобелевская премия, предназначенная для развлечения и поощрения глобальных исследований и инноваций, проводится как причудливый аналог Нобелевской премии, лауреаты которой будут объявлены в следующем месяце.

Шнобелевская премия 2014 — среди 10 наград, четыре достались исследователям, имевшим своеобразный интерес к еде. Команда японских ученых заработала Шнобелевскую премию в области физики, за детальное исследование такой серьезной опасности, как  банановая кожура. Они описали ее в своей статье под названием «Коэффициент трения банановой кожуры».

Другие команды заработали награды за изучение того, что происходит в мозге людей, которые видят лицо Иисуса в их тостах (поджаренных хлебцах), или того как младенческие какашки можно использовать при производстве ферментированных колбас и сосисок, или, как полоски свинины если их поместить в ноздри человека, помогают остановить сильное кровотечение из носа.

Шнобелевскую премию 2014 года также получили исследователи, измерявшие относительную  боль от которой страдают люди, глядя на уродливые картины. Так же отмечены исследователи, выяснявшие может ли содержание домашней кошки быть психически опасным, а также те, кто изучал, могут ли люди, которые регулярно ложатся поздно, быть более склонными к психопатии и агрессии.

Костюм из США спасет мир от Эболы

Пока весь мир напуган эпидемией лихорадки Эбола, о борьбе со смертельным вирусом задумываются не только медики. Чтобы защитить мир от тяжелого недуга, в США решили подключить к проблеме творческих людей.

Американцы объявили целый конкурс по защите от Эболы. Участникам предлагается разработать костюм, который сможет уберечь людей от заражения, сообщает The Independent.

Защитное снаряжение должно спасти людей от тропической жары африканского климата и снизить возможную угрозу заражения. Организаторы развернули в интернете целую акцию, которую назвали "Борьба с Эболой: большая возможность для развития". Вознаграждение за защитный костюм будет приличным. Победителя конкурса ждет приличное вознаграждение. Авторы идеи готовы вручить ему $1 миллион.

В правилах участия конкурса нет никаких четких стандартов к модели костюма. Поэтому участники смогут проявить творческий потенциал, главное чтобы изобретение действительно было стоящим.

Ранее сообщалось, что специальный координатор ООН по борьбе с вирусом Эбола Давид Набарро заявил о том, что распространение смертельного вируса заметно ускоряется. Число погибших от смертельного вируса Эбола превысило 4000. 

Российские ученые превращают алюминий в сталь

Российские ученые сотворили маленькое чудо, сумев превратить алюминий в сталь. Двухлетние исследования профессора Дмитрия Гольдберга, работающего вместе с научным коллективом из государственного университета МИСиС, наконец, дали свои плоды.

Три года назад научный проект получил государственную финансовую поддержку суммой 150 миллионов рублей. Большая часть денег была использована для покупки необходимого научно-исследовательского оборудования, в частности электронного микроскопа.

С помощью нанотрубок и наносфер, а также нитрида бора исследовательская группа за несколько лет опытов, сумела получить такой же легкий как алюминий металл, но только в двадцать пять раз прочнее. В ближайшем будущем российские ученые надеются улучшить технические характеристики стали, усилив её прочность в два-три раза. В мире существует лишь два научных центра, добившихся столь серьезных результатов, второй из них находится в Японии. На данный момент исследовательский институт ожидает подтверждения продления гранта суммой 60 миллионов рублей на 2 года. 

 


Интересные факты Published Date Hits: 2209
Print

 

Контакты

428000, г.Чебоксары,
просп. И.Яковлева, 8/д
тел.:(8352) 52-08-78
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

СХЕМА ПРОЕЗДА >>

 

Новости

мировые, российские


читать >>